пятница, 16 октября 2009 г.

Куда уходят деньги

Этим постом я открываю... А где фанфары, авации? Ну ладно...
... Так вот этим постом я открываю блог в котором хочу поделиться своими впечатлениями об автоматизации учета малыми и средними предприятиями своего дела.

Я хотел бы донести эту информацию для директоров предприятий и владельцев бизнеса, которые теряют много денег от непродуманных решений.

Давайте посмотрим, как Вы теряете деньги.
ошибка
Бизнес это занятие, в котором есть правила (так уж устроен этот мир.) Одно из правил гласит : - «Чем дороже вложение, тем дешевле содержание». Или как говорят англичане: «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Действительно, экономим на утюге, походы в сервис-центр гарантированы.
Стандартная картина выглядит так, Вы зовете консультанта и говорите
- Нам нужна учетная система, и чтоб там и производство можно было вести и бухгалтера с кадровиком радовала, и кофе чтоб по утрам варила.
- Окей, Петр Сергеич – Давайте ставить УПП за 110 000 руб.
- Нее. Надо дешевле.
- Окей. Тогда мы поставим УТ и свяжем его с БУ, и с УП. Всего на круг 40 000 руб.
- ВООТ это по-нашему!
- только вам надо взять программиста чтобы, он там подмазывал систему, подкручивал, а то не дай бог обмен данными не пройдет.
- Ничего-ничего, будет программировать, за одно и за нашими компами присмотрит…
Занавес.

Поздравляем! Вы сэкономили на программе и купили программиста. За программу вы платите однажды, программисту платите ежемесячно. Можно посчитать когда выплаты программисту достигнут сэкономленной суммы (Подскажу – всего месяца через 2-3 …(Об этом в одном из следующих постов)) Потом вы теряете деньги.

Пусть цена не станет руководством к действию!

4 комментария:

  1. Спешу не согласиться с некоторыми моментами..

    1. Во-первых, сколько среднестатистический франчайзи берет за обновление УПП? и сколько за более мелкие продукты? Не уж-то одинаково?

    1С породила монстра, тяжелого и неповоротливого. ОНО позиционируется как ЕРП система, но где же модульность? Почему-то нельзя разложить наше УПП по кусочкам, взять нужные и понеслось. В результате, при внедрении на обычных предприятиях среднего и малого бизнеса, мы должны использовать все части вместе или не использовать совсем.

    Яркий пример, 2-3 менеджера + бухгалтер. Советуем поставить УПП? (тут следует перекреститься) Содержание будет меньше стоить?
    Да, возможно, не надо настраивать обмен.
    Да, возможно, все вместе дружно в одной базе - это очень хорошо.
    Но неповоротливость, излишний функционал - это никуда не денется.

    Таким образом, считаю в расчет надо брать не содержание связки, например, УТ+БП, а разность.. насколько это дороже, чем содержание более масштабной системы! Да-да, не забываем.. УПП же тоже надо содержать!

    2. Во-вторых, это замечательная возможность заказчика разнести свои затраты во времени. :) Иначе зачем придуманы кредиты...
    Через какое-то время, содержание связки станет дороже, чем изначально внедренное УПП (по поводу 2-3 месяцев не согласен, см. п. 1, но то что такой момент наступит - однозначно), но может к тому времени, или контора прикажет долго жить, или разрастется так, что будут деньги на УПП (вместо покупки доп рабочих мест на уже поставленные системы).

    3. В-третьих, немного о бизнесе..
    Одна из моих самых любимых цитат 1с: ".. мы даем миллионам программистов заработать на нас..". Покупая УПП мы посылаем деньги куда? ..пауза.. Устанавливая УТ+БП+УП, а потом долго и настырно дорабатываем, мы оставляем деньги где? ..пауза..

    Посему партнерам прибыльно дорабатывать продукт. И пока это будет прибыльно - это будет идти в массы.

    Подытожим.. я не против УПП, и не за. УПП может быть относительно полезна лишь крупным предприятиям, мелким - она как многотонный груз.

    Пословицу «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» надо распространить не на продукты 1с, а, быть может, на рынок систем автоматизированного учета в целом?

    ОтветитьУдалить
  2. Термины УПП, УТ и Т.П. :) взяты из терминологии 1с но использованы исключительно фигурально. Я не продвигаю продукты 1с вообще и УПП в частности, речь идет об учете в целом.

    По второму пункту: Он скорее подтверждает сказанное. Наш бизнес идет по пути: низкие начальные вложения, дорогое содержание. А могли бы просто взять кредит.

    ОтветитьУдалить
  3. К сожалению, фигуральные термины очень часто проецируются на конкретные ситуации..

    Я согласен с тем что, что бизнес автоматизации в России пока что идет не туда, куда хотелось бы, я полностью поддерживаю полноценный комплексный подход к автоматизации, со всеми вытекающими, если это оправдано и на это есть средства.. но я так же готов оправдывать руководителей, принимающих решения в сторону "слабых" и "дорогих" программистов, "дешевых" коробок. Кредит еще не всякому дадут, а программистов (особенно 1с) на рынке сейчас немало. Главное - качественный подход, тогда и из чего угодно можно сделать конфетку.

    Перефразирую диалог из блога :) с Вашего, как говорится, позволения:
    - Нам нужна учетная система, и чтоб там и производство можно было вести и бухгалтера с кадровиком радовала, и кофе чтоб по утрам варила.
    - Окей, Петр Сергеич – Давайте ставить УПП за 110 000 руб.
    - Нее. Надо дешевле.
    - Окей. Тогда мы поставим УТ и свяжем его с БУ, и с УП. Всего на круг 60 000 руб. Подготовим всю необходимую документацию о правилах обмена, составим технические задания. Будет не хуже УПП. Ну и учить людей в любом случае прийдется..
    - ВООТ это по-нашему!

    ..и будет не хуже УПП.

    А денег надо меньше!

    Если подходить к проблеме комплексно, то проблема она же не только в головах руководителей-заказчиков, она и в том что я назвал п.3. Партнерам (любым фирмам внедренцам ЕРП или СРМ систем) прибыльно дорабатывать/внедрять. Гораздо прибыльнее, чем отгружать коробки.
    Партнерам надо постоянно искать заказы, заказы, заказы... кадров нет.. наймем кого не попадя, главное заказы!

    ОтветитьУдалить
  4. Разница между нашими диалогами 20 000руб. Вряд-ли в эту сумму можно вместить серьезное программирование, максимум - качественное внедрение

    ОтветитьУдалить